В Японии впервые создали искусственное мясо вагю с помощью 3D-биопечати

Исследователи из Университета Осаки смогли напечатать выращенное в лаборатории мясо, которое, по их словам, очень напоминает продукты, приготовленные из всемирно известных пород крупного рогатого скота вагю.
В Японии впервые создали искусственное мясо вагю с помощью 3D-биопечати
Изображение leeyounghee с сайта Pixabay

Японские ученые напечатали мясо вагю, которое почти невозможно отличить от настоящей говядины

В исследовании, опубликованном в журнале Nature Communications, японские ученые собрали два типа стволовых клеток у коров вагю, инкубировала их, а затем преобразовала в клетки мышц, жира и кровеносных сосудов с помощью 3D-биопечати. После этого они расположили волокна соответствии с гистологической структурой, чтобы воспроизвести структуру настоящего мяса.

«Используя гистологическую структуру говядины вагю в качестве образца, мы разработали метод 3D-печати, который может создавать сложные структуры, такие как мышечные волокна, жир и кровеносные сосуды, – сказал ведущий автор исследования Донг-Хи Канг.

По словам исследователей, с помощью этого процесса можно создать полностью индивидуализированный стейк вагю.

«Улучшив эту технологию, можно будет не только воспроизводить сложные структуры мяса, такие как прекрасное саши из говядины Вагю, но и вносить тонкие корректировки в жировые и мышечные компоненты», – пишут ученые.

Ранее мы рассказывали об израильской биотехнологической компании Future Meat Technologies, которая открыла первое в мире промышленное предприятие по лабораторному выращиванию мяса. Подробнее об этом можно узнать в нашем материале.