Ранее неизвестная человеческая линия: история о том, как в Индонезии нашли останки женщины с уникальным геномом

Генетический анализ показал, что женщина, захороненная 7200 лет назад на территории современной Индонезии, принадлежала к еще одному человеческому роду.
Hasanuddin University

Найденная древняя женщина имеет геном, не похожий на геном любого современного народа или группы из прошлого

Исследователи из Тюбингенского университета Германии провели генетический анализ останков древней женщины, которые были найдены еще в 2015 на индонезийском острове Сулавеси. Археологи давно интересовались регионом Уоллеси — от острова Бали до Новой Гвинеи. Подсчитано, что древние люди путешествовали по этим островам 50 тысяч лет назад, прежде чем достигли Австралии.

Геном древней женщины показал, что она является дальним родственником современных аборигенов Австралии и Новой Гвинеи, чьи предки были первыми людьми, достигшими Океании. Однако исследователи обнаружили, что значительная часть ДНК женщины схожа с ДНК архаичного человеческого рода, известного как денисовцы. Это резко контрастирует с другими древними людьми, населявшими регион в то время, ведь они не имеют денисовского происхождения, рассказал со-руководитель исследования Козимо Пост, профессор Центра эволюции человека и палеокружения им. Зенкенберга.

«Эти генетические открытия предполагают, что Индонезия и близлежащие острова — область Уоллеси, была местом смешения денисовцев и современных людей во время их первоначального путешествия в Океанию», — написал профессор.

Исследователи отметили, что отыскать родословную женщины сегодня невозможно, получается, она «ранее неизвестная дивергентная человеческая линия». Другими словами, эта женщина имеет геном, «не похожий на геном любого современного народа или известных групп древнего прошлого». Возможно, она имела местное происхождение от древних людей, которые жили на острове Сулавеси до того, как были заселены Австралия и окружающие ее острова, говорят ученые.

Результаты исследования опубликованы в журнале Nature.