Светодиодные уличные фонари сократили численность насекомых

Ученые показали, что на освещенных светодиодными фонарями растениях возле дороги популяция насекомых в среднем намного ниже, чем на неосвещенных участках. Разница в численности могла достигать 47 процентов.
Светодиодные уличные фонари сократили численность насекомых

Численность насекомых зависит от множества факторов. Биологи показали, что один из них связан с освещением улиц в ночное время

Искусственное освещение в ночное время уже давно считается возможным фактором сокращения популяции насекомых по всему миру. Однако до сих пор эта тема была недостаточно изучена. Поэтому авторы новой работы решили сравнить 26 придорожных участков, состоящих либо из живых изгородей, либо из травянистых обочин, которые были освещены уличными фонарями, с таким же количеством идентичных участков, которые были неосвещены.

Биологи сосредоточились на подсчете количества гусениц моли, потому что они остаются в пределах нескольких метров от того места, где вылупились на личиночной стадии своей жизни, прежде чем приобретут способность летать. Исследователи либо били палками по живой изгороди, чтобы гусеницы свалились с листьев, либо проходились по траве сетями, чтобы собрать насекомых.

Результаты оказались поразительными: популяция насекомых на освещенных в ночное время участках живой изгороди была на 47 процентов меньше, чем на неосвещенных. На придорожных травянистых участках при этом наблюдалось сокращение на 37 процентов. Освещение также нарушало пищевое поведение гусниц: когда команда взвесила насекомых, то обнаружила, что те, кто находился в освещенных местах, были тяжелее.

По словам авторов, гусеницы не знали, как реагировать на незнакомую ситуацию, которая противоречит условиям, в которых они эволюционировали на протяжении миллионов лет, и в результате начинали питаться больше, чтобы ускорить развитие. Биологи обнаружили, что нарушение было наиболее выражено в областях, освещенных светодиодными лампами, в отличие от натриевых ламп высокого давления или более старых натриевых ламп низкого давления, которые излучают желто-оранжевое свечение, менее похожее на солнечный свет.

Согласно ученым, влияние уличного освещения локализовано и является «незначительным фактором» снижения численности насекомых по сравнению с другими важными аспектами, включая урбанизацию и разрушение среды обитания живых организмов, интенсификацию сельского хозяйства, загрязнение и изменение климата.