Исследователи перенесли в картофель человеческий белок, ответственный за ожирение. Это сделало картофель крупнее

Ученые придумали необычный способ выращивание более крупного и здорового картофеля – встроить в растение человеческий ген, связанный с ожирением и жировой массой.
Изображение Marko Paakkanen с сайта Pixabay

Ученые считают, что с помощью этого метода можно создать более крупный и здоровый урожай

В новом исследовании, опубликованном в журнале Nature Biotechnology, ученые описали, как пересадка человеческого белка, способствующему росту сельскохозяйственных культур, может привести к появлению более крупных, тяжелых и плодородных растений, что повысит урожайность сельскохозяйственных культур на колоссальные 50 %. По словам ученых, их открытие может привести к выращиванию большего количества продуктов питания, которые не занимают больше места для сельского хозяйства. Это в свою очередь поможет в борьбе с глобальным голодом, не увеличивая воздействие на климат.

В исследовании ученые использовали белок, ассоциированный с жировой массой и ожирением (FTO). По их словам, у растений нет белка, сопоставимого с FTO, и рост растений поддерживается и регулируется широким спектром генов. Поэтому, когда FTO встраивается в растение, его ничто не подавляет.

Исследователи были удивлены тем, что этот эффект привел к появлению «более крупного картофеля», а не «мертвого картофеля».

картофель, полученный после встраивания FTO
Qiong Yu et. al.
Справа картофель, полученный после встраивания FTO

На данный момент исследования находятся на слишком ранней стадии, поэтому не стоит ожидать появление генно-модифицированной картошки на полках магазинов в ближайшее время. Ученые планируют провести ряд исследований безопасности и репликации, чтобы убедиться, что их результаты были не просто отклонением от нормы.