Исследователи перенесли в картофель человеческий белок, ответственный за ожирение. Это сделало картофель крупнее

Ученые придумали необычный способ выращивание более крупного и здорового картофеля – встроить в растение человеческий ген, связанный с ожирением и жировой массой.
Изображение Marko Paakkanen с сайта Pixabay

Ученые считают, что с помощью этого метода можно создать более крупный и здоровый урожай

В новом исследовании, опубликованном в журнале Nature Biotechnology, ученые описали, как пересадка человеческого белка, способствующему росту сельскохозяйственных культур, может привести к появлению более крупных, тяжелых и плодородных растений, что повысит урожайность сельскохозяйственных культур на колоссальные 50 %. По словам ученых, их открытие может привести к выращиванию большего количества продуктов питания, которые не занимают больше места для сельского хозяйства. Это в свою очередь поможет в борьбе с глобальным голодом, не увеличивая воздействие на климат.

В исследовании ученые использовали белок, ассоциированный с жировой массой и ожирением (FTO). По их словам, у растений нет белка, сопоставимого с FTO, и рост растений поддерживается и регулируется широким спектром генов. Поэтому, когда FTO встраивается в растение, его ничто не подавляет.

Исследователи были удивлены тем, что этот эффект привел к появлению «более крупного картофеля», а не «мертвого картофеля».

картофель, полученный после встраивания FTO
Qiong Yu et. al.

На данный момент исследования находятся на слишком ранней стадии, поэтому не стоит ожидать появление генно-модифицированной картошки на полках магазинов в ближайшее время. Ученые планируют провести ряд исследований безопасности и репликации, чтобы убедиться, что их результаты были не просто отклонением от нормы.