Теперь мышечные клетки можно выращивать в лаборатории

Ученые узнали, как клетки кожи становятся мышцами. Однако естественный путь преобразования не так эффективен и быстр, как хотелось бы людям. Система, созданная американскими медиками, поможет в ускоренном режиме наращивать мышцы и останавливать различные заболевания.
Теперь мышечные клетки можно выращивать в лаборатории

Стволовые мышечные клетки помогут лечить дистрофию, останавливать старение и дегенерацию мышц

Ученые Массачусетской больницы общего профиля (США) раскрыли рецепт превращения клеток кожи в примитивные мышечные клетки. Этот процесс можно поддерживать в лабораторных условиях до полного преобразования клеток в зрелые мышцы. Результаты исследования, опубликованные в журнале Genes & Development, позволят врачам создавать подходящие пациенту ткани и клетки и лечить дистрофию, останавливать старение, дегенерацию и другие заболевания мышц.

Ранее эта команда ученых узнала, что экспрессии мышечного регулирующего гена MyoD достаточно для простого преобразования клеток кожи в мышечные. Исследователи научились размножать индуцированные стволовые клетки (iMPC), именно они способны самообновляться в лабораторных условиях. Исследователи разработали систему, которая использует MyoD в сочетании с тремя химическими веществами, способствующими клеточной пластичности.

Экспрессия MyoD сама по себе заставляет клетки кожи приобретать идентичность зрелых мышечных клеток. Добавление трех химических веществ помогает клеткам кожи приобретать состояния, подобные стволовым клеткам. Ткани, полученные с помощью iMPC, гораздо более стабильны и зрелы, чем их естественные аналоги. «Механически мы показали, что MyoD химические вещества помогают в удалении определенных следов на ДНК, называемых метилированием ДНК. Метилирование обычно поддерживает идентичность клеток, а его удаление является ключом к получению идентичных мышечных стволовых клеток», — пояснил ведущий автор Масаки Яги.