Палеонтологи нашли 3 новых вида доисторических млекопитающих. Один из них получил название в честь персонажа «Хоббита»

Ученые описали три новых для науки вида млекопитающих, которые жили на Земле в эпоху палеоцена (от 65 до 23 миллионов лет назад), вскоре после смерти динозавров. Один из новых видов получил название в честь персонажа «Хоббита».
Banana Art Studio

Одно из доисторических млекопитающих, которое бродило по Северной Америке вскоре после эпохи динозавров, назвали в честь Беорна из «Хоббита»

В исследовании, опубликованном в Journal of Systematic Palaeontology, ученые описали три новых вида и особенности, которые отличают их от других близкородственных существ эпохи палеоцена. Три новых вида – Miniconus jeanninae , Conacodon hettingeri и Beornus honeyi – обитали в Северной Америке и варьировались по размеру от крысы до современной домашней кошки. Beornus honeyi (самого крупного из них) назвали в честь персонажа Беорна из романа «Хоббит, или Туда и обратно» Дж. Р. Р. Толкина.

Все трое происходят из группы плацентарных млекопитающих (ранних предков современных копытных), известных как кондиляртры семейства Periptychidae. Что отличает их от других, так это уникальное строение зубов, которое позволяло питаться как мясом, так и растениями. Следовательно, по мнению ученых, они были всеядными.

«Когда вымерли динозавры, доступ к различным пищевым продуктам и окружающей среде позволил млекопитающим процветать и быстро разнообразить строение зубов и развить больший размер тела. Они явно воспользовались этой возможностью, как мы можем видеть по появлению новых видов млекопитающих, которое произошло за относительно короткий промежуток времени после массового вымирания», – пишут исследователи.

Ранее ученые обнаружили в Китае останки самого крупного млекопитающего на Земле – предка современного носорога. Подробнее об этом можно узнать в нашем материале.