Исследование показало, что запрет хлорфторуглерода в 1987 году спас планету

Еще в 1987 году во всем мире запретили производить хлорфторуглероды (ХФУ) – химические вещества, разрушающие озоновый слой. Теперь ученые утверждают, что этот запрет предотвратил климатическую катастрофу сегодня.
Исследование показало, что запрет хлорфторуглерода в 1987 году спас планету
Изображение Pete Linforth с сайта Pixabay

Ученые выяснили, что произошло с планетой, если бы Монреальский протокол, запрещающий хлорфторуглерод, не был подписан

В исследовании, опубликованном в журнале Nature, ученые пришли к выводу, что если бы в 1987 году не был подписан Монреальский протокол, запрещающий производство хлорфторуглеродов, планету бы ждали серьезные последствия. Сегодня без этого протокола мир переживал бы настоящую климатическую катастрофу.

Согласно BBC, разрушение озонового слоя значительно ускорил бы изменение климата, высвободив секвестрированный углерод в атмосферу и вызвав дальнейшую деградацию окружающей среды.

Исследователи также обнаружили, что к 2100 году глобальные температуры увеличились бы на 2,5 °C по сравнению с доиндустриальными уровнями. Согласно текущим, но все еще мрачным прогнозам ученых, неотложные меры по борьбе с изменением климата теоретически могут ограничить это потепление порогом в 1,5 градуса, установленным Парижским соглашением 2015 года.

Глобальное изменение климата все еще представляет собой серьезную угрозу существованию, которая требует немедленных действий. На острове Сицилия 11 августа была зарегистрирована самая высокая температура в истории Европы – 48,8 ° C, а отчет Национального управления океанических и атмосферных исследований NOAA показал, что июль 2021 года стал самым горячим месяцем за всю историю наблюдений для всего мира.

Владимир Безбадченко
Владимир Безбадченко 21 Августа 2021, 04:58
запрет имел чисто коммерческую подоплёку: убрать конкурентов в производстве холодильников на фреоне. это всё производилось в соцлагере. Пугалок в истории было много: СПИД, мясо, молоко, сами коровы, сотовые станции, ВЛЭП, эбола, теперь корона, советская угроза и ещё будут! А нисведение лесов обходят стороной.
Дмитрий Маркитанов
Дмитрий Маркитанов 20 Августа 2021, 10:35
ПМ, вы несёте чушь! Монреальский протокол - одна из крупнейших афер конца ХХ века. Американская корпорация "Дюпон" - главный ее бенефициар. С помощью указанного протокола она сумела добиться закрытия предприятий по производству так называемых ОРВ по всему миру. Она захватила мировой рынок нового поколения фреонов, наладив сбыт более дорогой и прибыльной продукции. Для того чтобы выполнить условия протокола и отказаться от производства ряда химических веществ, был фактически разгромлен химический сектор оборонного комплекса СССР. Причем разгромлен на деньги, которые Международный банк реконструкции и развития выделил Советскому Союзу для перестройки химической промышленности под новые фреоны. Деньги были отданы западным экспертам с полным технологическим описанием наших химических комбинатов в Волгограде, Ленинске-Кузнецком и Перми. После этого мы оказались заложниками ситуации. Гарун Тазиев, всемирно известный французский вулканолог, в своем предисловии к книге Ошот Хаммара "Озон - дыра из ничего" написал следующее: "Стратосферному озону ничто не угрожает исчезнуть. Те, кто в течение последних десяти лет старается убедить в этом человечество, изменяют научной истине. Это противоречит истине, когда в качестве предлога для обвинения хлорфторуглеродов в разрушении озона над Антарктидой утверждают, что ныне знаменитая "озоновая дыра" была открыта в 1985 г., так как она существовала еще в 1956 г. Ученые, которые хоть однажды фальсифицировали истину, никогда более не заслуживают доверия, причем уже становится неважным, по какому предмету они выступают".