Спиральный рукав Млечного Пути оказался разорван

Ученые обнаружили ранее незамеченный разрыв в одном из спиральном рукавов галактики Млечный путь.
Спиральный рукав Млечного Пути оказался разорван
NASA

Наши представления о форме Млечного Пути весьма расплывчаты и при уточнениях возможны сюрпризы. Достаточно сложно разглядывать галактику, внутри которой мы находимся.

Обнаруженный разрыв достаточно крупный — он простирается на 3000 световых лет и выглядит, словно осколок, торчащий из рукава галактики. Астрономы называют такие структуры «feathers» (англ. перья) — и действительно, похоже!

Учёные из коллаборации COIN рассмотрели ближайшую к нам ветвь под названием Рукав Стрельца. Используя космический телескоп NASA Spitzer, они пытались найти молодые звезды в туманностях. Человеческий глаз не сможет различить звёзды в туманностях — видимый свет не проходит через облака пыли. А инфракрасный свет — проходит, его и улавливает телескоп NASA.

Трехмерное изображение структуры Рукава Стрельца было бы невозможно получить без данных Европейского космического агентства. Благодаря данным миссии Gaia удалось установить, что эта похожая на перо структура состоит из звезд, движущихся в одном направлении с почти одинаковой скоростью.

В Рукаве Стрельца находятся 4 прекраснейшие туманности.

Астрономы пытаются разобраться в причинах образования спиральных рукавов в галактиках наподобие нашей. И пусть мы не знаем полного строения Млечного Пути, способность рассмотреть подробнее отдельные сегменты рукавов полезна для астрофизиков и покажет предпосылки к образованию спиральных галактик.