Ученые вырастили в лаборатории коротконогих пауков-сенокосцев

Ученые с помощью генной инженерии создали пауков-сенокосцев (пауков-долгоножек) с короткими лапами. Сенокосцы-мутанты помогают исследователям изучать, как геномы паукообразных развиваются с течением времени, и почему их лапы вырастают такими длинными.
Ученые вырастили в лаборатории коротконогих пауков-сенокосцев
Caitlin M. Baker/University of Wisconsin-Madison

Ученые «выключили» гены, стоящие за знаменитыми длинными лапами сенокосцев

В исследовании, опубликованном в журнале Proceedings of the Royal Society B: Biological Sciences, ученые впервые секвенировали геном Phalangium opilio, наиболее распространенного вида сенокосцев. В отряде сенокосцев (Opiliones) насчитывается более 6000 тысяч видов, каждый из которых характеризуется гибкими лапами, в несколько раз превышающими длиной размеры их туловища.

Затем исследователи использовали метод под названием «РНК-интерференция», чтобы отключить пару генов, связанных с развитием ног у сотен эмбрионов этих паукообразных.

В результате шесть из восьми лап сенокосцев оказались недостаточно развиты и гораздо короче, чем обычно. Помимо этого, конечности лишились особых суставов под названием тарсомеры, которые придают лапам гибкость и помогают ощущать окружающий мир.

Сенокосцы с короткими лапами
Gainett et al./Proceedings of the Royal Society B

«Геном сенокосцев имеет большой потенциал для прояснения сложной истории эволюции генома паукообразных и их строения тела, а также для раскрытия того, как сенокосцы отращивают свих уникальные длинные лапы», – сказали исследователи порталу CNET.

«Забегая вперед, мы заинтересованы в понимании того, как гены приводят к появлению свойств паукообразных, таких как паучьи хелицеры или скорпионьи педипальпы, а также в использовании генома для создания первых трансгенных сенокосцев», – добавляют они.