На Мадагаскаре выявлен штамм чумы с лекарственной устойчивостью, который способен передаваться от человека к человеку

Ученые выявили новый устойчивый к противомикробным препаратам штамма Yersinia pestis, бактерии, вызывающей чуму. Она может передаваться от человека к человеку.
CDC/Dr Brodsky

Несмотря на то, что в современном мире чума по большей части искоренена, она по-прежнему поражает сотни людей каждый год

В статье, опубликованной в журнале Clinical Infectious Diseases, ученые сообщают об обнаружении нового штамма во время вспышки легочной чумы в районе Фарацихо на Мадагаскаре, которая произошла еще в феврале 2013 года. Исследователи вязли образцы, проанализировали их и недавно подтвердили, что штамм устойчив к стрептомицину, широко используемому антибиотику для лечения чумы.

Более того, ученые впервые подтвердили, что штамм способен передаваться от человека к человеку. Предполагается, что во время этой вспышки заразились в общей сложности 22 человека, трое из которых умерли.

«Штамм, выявленный во время вспышки, устойчив к стрептомицину из-за спонтанной точечной мутации, но по-прежнему чувствителен ко многим другим антибиотикам, включая ко-тримоксазол. К счастью, все 19 пациентов, прошедших лечение, в дополнение к стрептомицину получали ко-тримоксазол, и все они выжили», – пишут ученые.

Устойчивые к противомикробным препаратам чумы наблюдались и раньше. В 2017 году ученые сообщили о случае 16-летнего мальчика на Мадагаскаре, который был инфицирован Yersinia pestis, устойчивой к восьми распространенным антибиотикам. Однако это первый раз, когда исследователи обнаружили доказательства передачи вируса от человека к человеку.

sergey zvonkov
sergey zvonkov 26 Августа 2021, 12:21
Обратите внимание на последнее предложение - " Однако это первый раз, когда исследователи обнаружили доказательства передачи вируса от человека к человеку." В статье говорится о БАКТЕРИИ, а не о вирусе!