Российские ученые из металла и оргстекла создали материал для поиска темной материи

Российские ученые разработали гибридный материал на основе пластика и редкоземельного металла гадолиния. Полученный материал сам не обладает радиоактивным фоном, но при этом может фиксировать и поглощать постороннее излучение. Эти уникальные свойства позволяют использовать его для изготовления оболочек детекторов для обнаружения частиц темной материи.

Новый материал будут использовать во время эксперимента по обнаружению темной материи DarkSide 20K, который планируют запустить в Италии в 2025-2026 годах

Темная материя составляет около 80-90% массы Вселенной. При этом она никак не взаимодействует с электромагнитными волнами, а значит, невидима для большинства существующих приборов. Однако она участвует в гравитационных взаимодействиях, и поэтому ученые уверены, что она все-таки существует.

Пока ученые не смогли достоверно зафиксировать по каким-либо сигналам, пусть даже косвенным, ни одной частицы темной материи. Тем не менее они запускают все новые и новые эксперименты, в которых планируют установить взаимодействия таких частиц с атомами привычного вещества.

Один из таких экспериментов — DarkSide — реализуется в Национальной лаборатории Гран-Сассо в Ассерджи, Италия. Исследователи здесь пытаются поймать частицы темной энергии в огромных 20-тонных камерах-мишенях, наполненных инертным газом аргоном. По предположению ученых, частицы темной энергии, пролетая сквозь такую ловушку, могут столкнуться с атомами аргона и рассеяться на них, обнаружив свое присутствие в виде характерных сигналов. Этой камере нужна оболочка, поглощающая фоновые нейтроны, чтобы они не влияли на взаимодействие частиц темной материи с ядрами аргона.

Ученые РХТУ им. Д. И.Менделеева, НИИЯФ МГУ, ОИЯИ и НИУ БелГУ предложили для оболочки детектора гибридный материал на основе пластика — полиметилметакрилата, более известного как оргстекло. Об этом сообщает РИА Новости.

Новый материал недорогой и содержит большое количество атомов водорода, способствующих захвату посторонних фоновых нейтронов. Другая составляющая гибридного материала — редкоземельный металл гадолиний. Он лучше других нерадиоактивных элементов захватывает тепловые нейтроны. Это свойство гадолиния уже активно используют, например в МРТ-исследованиях, делают из него контейнеры для захоронения радиоактивных отходов и т. д.

Pciha Ivanova
Pciha Ivanova 04 Сентября 2021, 20:51
Что еще российские ученые могут сделать из г-на и соплей?