Исследование показало, что чрезмерное потребление арахиса опасно для раковых больных

Британские ученые пришли к выводу, что арахис в больших количествах может быть опасен для онкологических больных.
Изображение piviso с сайта Pixabay

Большие порции арахиса способствуют распространению рака

Исследование, опубликованное в журнале Carcinogenesis, показало, что белок под названием агглютинин арахиса (PNA), который присутствует в арахисе, может усиливать секрецию двух молекул, способствующих распространению рака.

Молекулы IL-6 и MCP-1 способствуют метастазированию рака и усиливают экспрессию молекул адгезии на поверхности эндотелиальных клеток, выстилающих стенки кровеносных сосудов. Эндотелиальные клетки становятся более привлекательными для циркулирующих опухолевых клеток, что увеличивает количество взаимодействий между ними, повышая риск метастазирования.

«Хотя по-прежнему необходимы дальнейшие исследования, наша работа показывают, что очень частое употребление арахиса больными раком может увеличить риск метастатического распространения», – пишут исследователи.

В предыдущем исследовании ученые также обнаружили альтернативный путь, с помощью которого агглютинин арахиса способствует распространению опухоли. Агглютинин взаимодействует с белком, экспрессируемым на поверхности опухолевых клеток в кровотоке, вызывая изменения в белке, которые делают раковые клетки более липкими и более склонными к прикреплению к кровеносным сосудам.

Важно отметить, что подобный негативный эффект проявляется при употреблении крайне больших порций арахиса – более 250 грамм.