В популярных сортах пива по всему миру содержится огромное количество неизвестных молекул

Немцы славятся производством пива. Ученые из Мюнхена решили подкрепить эту популярность, изучив уникальные молекулы в разных сортах пива со всего мира!

Авторы работы отмечают, что эти «неизвестные молекулы» могут помочь наладить контроль на производстве

«Пиво — пример очень сложной химии», — рассказывает автор исследования профессор Филипп Шмитт-Копплин. «Благодаря недавним улучшениям в технологиях аналитической химии, мы можем раскрыть эту сложность в беспрецедентных деталях».

Авторы новой работы использовали передовые методы масс-спектрометрии, изучив 467 популярных сортов пива из Европы, США и других стран.

Результаты показали, что около 80% из «десятков тысяч» молекул, которые они обнаружили, еще не описаны в химических базах данных. Около 7 700 ионов имели уникальные формулы и массу, включая липиды, пептиды, нуклеотиды, фенолы, органические кислоты, фосфаты и углеводы. Ученые отмечают, что такая вариативность проистекает из разнообразия сырья и способов обработки и ферментации.

Авторы исследования отмечают, что благодаря новым технологиям их анализ занял всего 10 минут. Это делает данный метод новым мощным способом контроля качества пива. Ученые считают, что их метод изучения молекулярного состава напитка может быть использован на протяжении всего процесса производства, чтобы гарантировать качество или обнаружить скрытые фальсификации со стороны поставщиков продуктов для пива.