Исследования показало, что различия между мужским и женским мозгом «крошечные и непоследовательные»

Новое исследование показало, что единственное различие между мозгом мужчин и женщин – это размер. Женский мозг примерно на 11 процентов меньше мужского. Однако это различие не имеет значения и сопоставимо в целом с физическими размерами мужчин и женщин.
Изображение S. Hermann & F. Richter с сайта Pixabay

Ученые считают, что женский мозг почти ничем не отличается от мужского

В исследовании, опубликованном в журнале Neuroscience and Biobehavioral Reviews, ученые проанализировали научные работы за последние 30 лет, которые были посвящены различиям структуры мозга у мужчин и женщин.

Исследователи рассмотрели 13 различных показателей предполагаемых половых различий. Анализ показал, что ни по одному из них не было явных различий. Их не было даже при анализе исследований, в которых участвовали тысячи человек. Их также не было при анализе мозга различных рас.

«Мозг мужчин и женщин немного различается, но главный вывод заключается в том, что эти различия связаны с размером мозга, а не с полом. Половые различия в мозге являются крошечными и непоследовательны, при условии, что учитываются физические характеристики вроде размера головы», – пишут исследователи.

Ученые также сосредоточились на исследованиях с применением фМРТ. Этот метод широко используется для наблюдения за различиями между мужчинами и женщинами во время языковых, пространственных и эмоциональных задач. Это позволяет нейробиологам видеть участки мозга, которые «загораются» во время выполнения определенных умственных задач.

Исследователи даже в таких работах они не обнаружили различий между полами. Практически все определенные области мозга, которые различались по активности у мужчин и женщин, не повторялись в разных исследованиях.

По словам авторов статьи, исследования, посвященные гендерным различиям, – крайне ненадежны, так как в таких работах ученые в первую очередь заинтересованы в том, чтобы найти доказательства этих различий и создать «шумиху» вокруг популярной темы.

SergA 10 Августа 2021, 20:58
"в таких работах ученые в первую очередь заинтересованы в том, чтобы найти доказательства этих различий и создать «шумиху» вокруг популярной темы" Вы путаете ученых с журналистами.
SergA 10 Августа 2021, 20:57
"Практически все определенные области мозга, которые различались по активности у мужчин и женщин, не повторялись в разных исследованиях". И достиг своей кульминации.
SergA 10 Августа 2021, 20:55
"Исследователи даже в таких работах они не обнаружили различий" Маразм крепчал.
SergA 10 Августа 2021, 20:54
"Исследования показало" Маршак бред написало.