В Млечном пути обнаружен новый спиральный рукав

Эту структуру назвали Рогозом. Это длинный завиток газа. Он настолько большой, что астрономы склонны полагать, что это часть галактического спирального рукава, который до сих пор никто не замечал.
В Млечном пути обнаружен новый спиральный рукав

Даже если это не спиральный рукав, то всё равно Рогоз — самый большой шлейф газа в нашей галактике

«Вопрос, как так образовался столь огромный шлейф газа, остается открытым. С другой стороны, Рогоз может быть частью нового рукава... Хотя вызывает недоумение то, что данная структура не повторяет деформацию галактического диска», — пишут в своей статье астрономы из Нанкинского университета в Китае.

Есть несколько причин, по которым ученым сложно представить Млечный путь в трех измерениях. Одна из них — сложность определения расстояний до космических объектов. Другая же заключается в том, что существует множество явлений, которые трудно идентифицировать и классифицировать.

Чтобы идентифицировать Рогоза, команда под руководством астронома Чонга Ли использовала огромный сферический радиотелескоп с 500-метровой апертурой (FAST). С его помощью выискивались облака нейтрального атомарного водорода (HI). Такие облака обычно присутствуют в спиральных рукавах галактик, подобных нашей. Изучая различия в свечении водорода, можно отобразить расположение рукавов Млечного пути, не глядя на него со стороны.

Когда астрономы рассчитали скорость движения Рогоза, то немало удивились: он должен находиться на расстоянии около 71 750 световых лет от галактического центра. То есть, во внешних областях галактики. Это дальше, чем любые известные спиральные рукава этой области Млечного пути. Следовательно, Рогоз невероятно огромен: его размер составляет около 3590 световых лет в длину и 675 световых лет в ширину.

Но когда исследователи сверили свои данные с данными обзора HI на всем небе, они обнаружили, что Рогоз может быть еще больше — около 16 300 световых лет в длину.

У ученых возникло несколько интересных вопросов. Большинство газовых шлейфов расположены намного ближе к центру галактики и тесно связаны с ее спиральными рукавами. Если Рогоз относится к этой категории шлейфов, то неясно, как он образовался и оказался за пределами известных ученым спиральных рукавов Млечного пути.

С другой стороны, если это спиральный рукав, то он весьма необычен. Давным-давно галактический диск Млечного пути искривился после встречи с другой галактикой. Тем не менее, форма Рогоза не совсем соответствует деформации диска галактики, что очень странно для спирального рукава.