Ученые придумали, как отправлять жизнеспособную мышиную сперму на открытке

Японские ученые пересылают друг другу открытки, покрытые мышиной спермой. Все ради науки. Простой способ пересылки спермы по почте может найти применение в научных исследованиях и животноводстве.
Ученые придумали, как отправлять жизнеспособную мышиную сперму на открытке
Daiyu Ito, University of Yamanashi

«Тук-тук, вам письмо!»

Раньше ученые ограничивались дорогими и сложными методами хранения и транспортировки спермы. Теперь это так же просто, как отправить письмо по почте. Новый метод был описан в журнале iScience.

«До сих пор для отправки спермы мышей другим исследователям требовалась замораживающая среда, такая как жидкий азот или морозильная камера. Проблема не только в том, что постоянное снабжение жидким азотом и электричеством, необходимым для транспортировки, обходится дорого в обслуживании. Если произойдут проблемы при транспортировке или же отключится электричество, вся сперма может испортиться», – пишут исследователи.

Мышиная сперма действительно важна для науки. Те же ученые ранее отправляли мышиную сперму на Международную космическую станцию, где она хранилась в течение девяти месяцев. Исследователи также используют мышиное семя при разработке методов лечения бесплодия, в животноводстве, поддержании штаммов генетически модифицированных млекопитающих и сохранении исчезающих видов.

В новом исследовании ученые протестировали несколько видов бумаги и пришли к выводу, что бумага для взвешивания – лучший вариант для хранения мышиной спермы. Затем они нанесли сперму на бумагу, поместили ее между пластиковыми листами и отправили ее почтой за десятки километров без какой-либо другой защиты. В итоге исследователям удалось использовать образцы, которые путешествовали несколько дней, для получения здорового потомства мышей.

«Генетические ресурсы – это ценность для будущего человечества. Несмотря на то, что многие генетические черты не нужны для выживания, в зависимости от окружающего контекста, их необходимо сохранить. Метод консервации листов в этом исследовании будет наиболее подходящим методом для безопасного сохранения большого количества ценных генетических ресурсов из-за устойчивости к неисправности оборудования и более компактного пространства, необходимого для хранения», – заключают ученые.