Найден самый древний пример прикладной геометрии. Табличке с расчетами 3700 лет

Исследователи из Австралии сделали открытие, которое может перевернуть всю историю математики! Авторы новой работы обнаружили, что прикладная геометрия использовалась для землеустройства еще около 3700 лет назад. Ученые отмечают, что обнаруженные на камне гравюры являются древнейшим примером прикладной геометрии.
Найден самый древний пример прикладной геометрии. Табличке с расчетами 3700 лет
University of New South Wales

Удивительно осознавать, что уже 3700 лет назад люди пользовались теми же формулами, что и мы сегодня

Открытие было сделано во время изучения глиняной таблички Si.427, которая является экспонатом в одном стамбульском музее. Она находится там с тех пор, как была обнаружена на территории современного Ирака в 1894 году.

University of New South Wales

Считается, что тригонометрия появилась у древних греков, изучавших ночное небо, еще во II веке до н. э. Но жители Вавилона разработали свою собственную «прото-тригонометрию», чтобы решать проблемы с измерением земли.

Доктор Дэниел Мэнсфилд из Университета Нового Южного Уэльса и его коллеги долгое время изучали «прото-тригонометрию» на примере артефакта Plimptom 322. Они были уверены, что он имел какое-то практическое применение, например, при строительстве дворцов или обследовании полей. Просматривая литературу по этой теме, Мэнсфилд узнал о существовании Si.427 и ее своеобразных гравюрах. Узнав, где она находится, он отправился в Археологический музей в Стамбуле.

Изучение таблички заняло месяцы, после чего ученые поняли, что Si.427 показывает диаграмму поля, разделяемого для продажи. Точность границ на таблице была достигнута с использованием так называемых пифагоровых троек, математического метода, используемого для создания идеального прямого угла.

University of New South Wales

По мнению исследователей, табличка указывает не только самое раннее применение геометрии, но и рассказывает о том, почему древние люди заинтересовались геометрией. Возраст таблички совпадает со временем, когда частная собственность становилась все более распространенной и требовалось устанавливать надлежащие и справедливые границы земель. Ученым еще предстоит разгадать несколько тайн Si.427, но уже сейчас в его назначении нет никаких сомнений.