Мыши умеют «потеть жиром». Вероятно, человеческий организм имеет аналогичный механизм

Изучая диабет второго типа, ученые наткнулись на механизм, с помощью которого иммунная система может запускать секрецию жировых клеток через кожу. Авторы работы считают, что у людей также есть такой механизм, который может способствовать разработке безопасной терапии ожирения.

Было бы здорово, если после изнуряющей тренировки с потом сразу выходил лишний жир...

Исследование началось с изучения того, как иммунный белок, называемый тимическим стромальным лимфопоэтином (TSLP), влияет на энергетический метаболизм мышей. Первоначальная гипотеза состояла в том, что повышение уровня TSLP может снизить риск развития диабета. «Изначально мы не думали, что TSLP окажет какое-либо влияние на само ожирение», — говорит главный исследователь Таку Камбаяши. «Мы хотели выяснить, связан ли он с резистентностью к инсулину».

После месяца лечения, направленного на повышение уровня TSLP, у мышей наблюдалось значительное улучшение уровня глюкозы в крови. Но животные потеряли очень много висцерального жира. Еще более неожиданным оказался тот факт, что мыши, получавшие TSLP, теряли вес, потребляя на 30% больше пищи, чем животные в контрольной группе!

Ученые рассказывают, что ответ на эту загадку они обнаружили в необычно маслянистой шерсти мышей. «Когда я изучил шерсть мышей, принимавших TSLP, я заметил, что она лоснится на свету», — говорит Камбаяши. Взяв на анализ жир с кожи животных, исследователи обнаружили, что мыши «потели жиром». Жировые клетки, обнаруженные на коже, были формой себума – воскообразного вещества, выделяемого железами кожи.

«Это было неожиданное открытие, но мы увидели, что потеря жира может быть достигнута за счет выделения калорий из кожи в виде богатого энергией кожного сала», — говорит Камбаяши. «Мы считаем, что мы являемся первой группой, которая продемонстрировала негормональный способ вызвать этот процесс».

Последующее исследование взаимосвязи между TSLP и экспрессией генов кожного сала у людей показало, что этот механизм, гипотетически, может происходить и у человека.