РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Щит» из воздуха и инея поможет бороться с обледенением самолетов в воздухе

Американские ученые разработали способ, который позволяет бороться с намерзанием льда на корпус самолета во время полета. Они придумали, как создать специальную «прослойку» между поверхностью воздушного судна и льдом, которая защищает корпус.
Тэги:
«Щит» из воздуха и инея поможет бороться с обледенением самолетов в воздухе

Полностью предотвратить образование льда во время полета невозможно. Поэтому ученые подошли к проблеме с другой стороны и придумали специальный «щит», который защищает корпус от льда

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Во время взлета из-за резкого падения температуры на корпусе и крыльях самолетов образуется лед, который может мешать пилотам управлять воздушным судном. При этом нанесение антиобледенителей перед вылетом не всегда помогает.

Команда американских исследователей из Политехнического университета Виргинии при разработке своего метода опиралась на закон Кассье, который определяет, какой угол контакта неоднородной поверхности с жидкостью необходим для достижения эффекта смачивания или несмачивания. Согласно этому закону, чем меньше площадь поверхности, тем меньше жидкости она сможет впитать.

В обычной практике для придания водоотталкивающих свойств необходимо каждый раз покрывать самолет химическим составом. Исследователи предложили другой вариант — покрыть корпус самолета миллиметровыми алюминиевыми выступами, которые создали бы лучший гидрофобный эффект. Как это работает — капли воды, попадающие на верхушку выступов, не просачиваются между ними, а остаются на поверхности, именно так действует закон Кассье. Когда эти капли замерзают, образуется иней, а под ним, у основания выступов, остается какое-то количество воздуха — воздушная подушка. Постепенно инея становится больше, и он образует новый слой — получается, что корпус самолета защищен снизу воздухом, а сверху — инеем. В таком случае новые капли воды не могут попасть на корпус самолета и замерзают на слое из инея, а не на самом самолете, благодаря чему их потом легче убрать.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
youtube
Нажми и смотри
Нажми и смотри

На видео хорошо видно, что в первом случае синяя жидкость просачивается через слой инея без воздушной подушки. Во втором — прозрачная жидкость остается на поверхности и формирует корку льда, которая как бы приподнята над корпусом самолета.

В будущем ученые планируют продолжить исследование и разработать способ, позволяющий  прямо в полете сбрасывать лед во время прохождения через воздушные ямы.

Загрузка статьи...