Ученые считают, что экзоскелеты заставляют мозг пользователя перенапрягаться

С одной стороны, экзоскелеты позволяют пользователям поднимать тяжелые грузы на работе и дают дополнительную мобильность людям с травмами. С другой стороны, ученые считают, что вспомогательные роботизированные устройства вызывают проблемы с мозгом.
Ученые считают, что экзоскелеты заставляют мозг пользователя перенапрягаться
Изображение Gerd Altmann с сайта Pixabay

«Это похоже на танец с очень плохим партнером»

Согласно исследованию, опубликованному в журнале Applied Ergonomics, работа с экзоскелетом не проходит для человека бесследно: оказывается, что мозг владельца склонен работать сверхурочно, чтобы координировать действия с устройствами и управлять ими. Ученые считают, что неврологический вред от использования роботизированных экзоскелетов может не стоить тех преимуществ, которые они предлагают.

«Это похоже на танец с очень плохим партнером», – пишут ученые.

Однако, как отмечает Futurism, ставки намного выше, чем в танцах, так как итоги могут быть более плачевными.

Для исследования ученые попросили 12 добровольцев – шесть мужчин и шесть женщин – многократно поднимать мяч за два сеанса по полчаса. На одном из сеансов участники были одеты в экзоскелет. Для другого они были без вспомогательного устройства. В это время исследователи отслеживали мозговую активность участников, а также измеряли силу, воздействующую на нижнюю часть спины каждого участника во время каждого сеанса.

Затем на отдельных занятиях они попросили тех же участников выполнить ту же задачу, но попросили при этом решать мысленную задачу: добровольцы должны были вычесть 13 из случайного числа каждый раз, когда они поднимали мяч.

Ученые обнаружили, что когда участники просто поднимали и опускали мяч, экзоскелет немного уменьшал нагрузку на поясницу участников. Но когда участникам приходилось мысленно выполнять математические вычисления, поднимая и опуская мяч, эти преимущества исчезли.

«Когда мы посмотрели на то, что происходит в мозге, мы увидели, что за эти ресурсы в мозге возникла большая конкуренция. Человек проделывал эти вычисления в уме, но мозг также пытался выяснить, как помочь телу взаимодействовать с экзоскелетом, и это сбивало с толку способ, которым мозг задействовал мышцы для выполнения задачи», – пишут ученые.

«Экзоскелет пытается предугадать ваши движения, но у него не всегда получается. Итак, вы боретесь с экзоскелетом, и это вызывает изменение в мозге, которое меняет набор мышц – и может вызвать более высокие нагрузки на вашу нижнюю часть спины, что потенциально может привести к боли и возможным травмам», – заключают ученые.