Некоторые антибиотики помогут в будущем в борьбе с меланомой

Бельгийские ученые обнаружили, что некоторые антибиотики могут атаковать раковые клетки, и поэтому их можно использовать не только для лечения бактериальных инфекций, но и для борьбы со злокачественными образованиями.
Некоторые антибиотики помогут в будущем в борьбе с меланомой

Метод еще не опробован на людях, поэтому ученые просят пациентов не экспериментировать самостоятельно

В процессе иммунотерапии рака, некоторые клетки меланомы могут «прятаться» от иммунной системы. И в дальнейшем они потенциально могут образовать новую опухоль. Но чтобы выжить под воздействием иммуномодуляторов, эти клетки должны постоянно задействовать свои «энергетические установки» — митохондрии. И поскольку митохондрии образовались в результате захвата примитивными клетками (прокариотами) бактерий, определенный класс антибиотиков может находить их и каким-либо образом воздействовать на них. Именно это знание дало ученым стимул изучать использование антибиотиков в качестве противомеланомных средств.

Исследователи Левенского католического университета (Бельгия) ввели мышам клетки опухолей, взятые у пациентов. Затем одних животных с меланомой они лечили антибиотиками, а других — антибиотиками вместе с иммуномодуляторами. В итоге выяснилось, что антибиотики могут быстро убивать многие раковые клетки и таким образом выигрывать какое-то время, необходимое для начала действия иммунотерапии. Более того, в случае с опухолями, которые больше не реагировали на таргетную терапию, антибиотики продлевали жизнь мышам, а в некоторых случаях даже излечивали их.

Исследователи изучали антибиотики, которые в настоящее время из-за растущей антибиотикорезистентности лишь изредка используются при бактериальных инфекциях. Однако эта резистентность никак не влияет на эффективность лечения рака. Клетки опухоли проявляют высокую чувствительность к этим антибиотикам, поэтому теперь ученые могут попытаться перепрофилировать их для лечения злокачественных новообразований.