Там может быть жизнь: марсоход NASA обнаружил странные камни

Подозрительные плоские белые камни были найдены в километре от места посадки марсахода. Их сверление уже началось.
Там может быть жизнь: марсоход NASA обнаружил странные камни

Озеро, бывшее в кратере Джезеро, то наполнялось, то высыхало. Поэтому кратер, возможно, сохранил следы древней жизни на планете

Увеселительное путешествие марсохода Perseverance с осмотром достопримечательностей кратера Джезеро подошло к концу. Пришло время поработать — искать признаки древней микробной жизни и взять первый образец с поверхности Марса.

Perseverance находится примерно в одном километре к югу от места приземления. «Это та область, в которой мы собираемся покопаться, как в прямом, так и в переносном смысле», — говорит ученый проекта Perseverance из Калифорнийского технологического института Кеннет Фарли.

Ученые пытаются выяснить, являются ли эти породы вулканическими или осадочными. Сделанные снимки показали, что камни покрыты пылью и галькой, а их относительно гладкая поверхность имеет загадочный пурпурный налет.

В ближайшие недели марсоход пробьет камни и составит подробные химические и минералогические карты, которые покажут, из чего они сделаны. Затем, примерно в середине августа, будет взят первый образец, который впоследствии будет доставлен на Землю.

Также определены следующие места отбора проб: на небольшом холме вдали были замечены мелкослоистые породы, которые могут оказаться грязевыми отложениями. «Это именно та порода, в которой мы больше всего заинтересованы при поисках потенциальных биосигнатур», — сказал Фарли.