РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Воздух за время карантина не стал чище

Чтобы уменьшить распространение COVID-19 люди засели в домах и реже пользовались автомобилями. Исследователи решили разобраться, как снижение мобильности повлияло на качество воздуха в долине реки По — одном из самых загрязненных регионов Европы. Хоть выбросов от автомобилей и стало меньше, концентрация аэрозолей и других загрязнителей наоборот увеличилась.
Тэги:
Воздух за время карантина не стал чище

Помните пандемический мем «из-за коронавируса природа настолько очистилась...» — оказалось, что нет

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Воздух в долине реки По в Италии (рядом с Миланом) имеет худшие оценки в Европе по всем стандартам качества, потому что находится под сильным влиянием антропогенных факторов. Группа ученых из Финляндии, Италии и Швейцарии под руководством Хельсинского университета провела исследование по изменению качества воздуха в этом регионе в период карантина. В теории снижение мобильности людей и меньшее число поездок в пандемию должно было серьезно очистить воздух, но этого не произошло.

Ученые объединили измерения качества воздуха и данные компьютерного моделирования в нескольких местах долины. Результаты показали, что значительное снижение мобильности людей и выбросов от автомобилей (которые, например, повышают концентрацию оксидов азота), не повлияли на концентрации аэрозольных частиц - они практически остались неизменными по сравнению с предыдущими годами. А концентрация вторичных загрязнителей, например, приземного озона, увеличилась. Общая окислительная способность атмосферы провоцировала образование новых аэрозолей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Моделирование также показало, что по мере значительного сокращения выбросов оксидов азота химические реакции органических газов с атмосферными окислителями усилились. «Регион долины По — это массивный реактор периодического действия со всеми видами химикатов. Изменение одного из "ингредиентов" может вызвать нелинейную реакцию в концентрациях других загрязнителей воздуха», — поясняет доктор Федерико Бьянки из Института атмосферы и Земли Хельсинского университета.

Это исследование не только пролило свет на образование загрязнителей в самом грязном районе Европы, но и показало, что сокращение выбросов от транспортных средств почти не влияет на концентрацию твердых частиц. Возможно, говорят ученые, в других районах планеты похожая ситуация.

Загрузка статьи...