Новый спутник Юпитера был открыт астрономом-любителем

Кай Ли обнаружил ранее неизвестный спутник Юпитера, изучая старые изображения планеты. Теперь у Юпитера 80 спутников!
Новый спутник Юпитера был открыт астрономом-любителем

В недавнем интервью астроном-любитель сказал, что он сделал это открытие случайно во время своих летних каникул. Интересно, что впервые спутник Юпитера был открыт не профессионалом

Вокруг Юпитера могут вращаться десятки или даже сотни неоткрытых спутников. Эта огромная планета имеет мощное гравитационное поле, которое позволяет ей улавливать космический мусор на своей орбите. В настоящее время на Юпитере находится по меньшей мере 79 спутников, последнее открытие, сделанное Каеем Ли, увеличило это число до 80.

Ли открыл спутник, изучив данные, полученные 3,6-метровым телескопом CFHT в 2003 году, которые были выложены в открытый доступ. Ли уделил особое внимание снимкам, собранным в феврале того же года, когда спутники были наиболее яркими. Так юный астроном обнаружил трех кандидатов, один из которых был обнаружен на снимках CFHT и в другое время, а также на изображениях телескопа Subaru и обсерватории Cerro Tololo.

Сейчас новый спутник носит временное название EJc0061. Как только Международный астрономический союз подтвердит его существование, он получит официальное название.