«Первый, Первый, я Второй»: помидор сообщает всему кусту о заражении, посылая электрические сигналы

Растения обладают множеством химических и гормональных сигнальных путей, которые передаются через сок. Ученые обнаружили, что зараженный гусеницами помидор посылает электрические сигналы другим частям растения.

При нападении гусениц защитная реакция срабатывает даже в самых отдаленных частях растения

Исследование бразильских ученых, опубликованное в журнале Frontiers in Sustainable Food Systems, показало, что помидоры в случае заражения передают электрические сигналы остальной части растения. «Мы обнаружили, что плоды могут обмениваться важной информацией с остальной частью растения, и это, вероятно, может подготовить эти другие части к атаке», — рассказывает первый автор исследования Габриэла Нимейер Рейссиг из Федерального университета Пелотаса Бразилии.

Чтобы проверить свою гипотезу, ученые поместили растения в клетку Фарадея с электродами на концах ветвей, соединяющих плоды с растением. Затем они измерили электрические и биохимические реакции до атаки гусениц, во время и после. Результаты показали, что защита сработала даже в той части растения, которая была далеко от нападения насекомых.

В дальнейшем авторы хотят конкретнее разобрать отдельные сигналы. Это поможет в сельском хозяйстве заранее обнаруживать заражение плодов и даже влиять на их рост и качество, научиться «манипулировать» сигналами.

Ранее «TechInsider» писала о том, что некоторые гусеницы «не дают помидорам кричать о помощи».