Исследователи обнаружили аутоантитело, которое вызывает тромбоз при COVID-19

Исследователи из Мичиганского медицинского института обнаружили еще одно функциональное аутоантитело у пациентов с COVID-19, которое способствует появлению тромбов и воспалительных реакций. Открытие поможет в лечении лонг-COVID.
Исследователи обнаружили аутоантитело, которое вызывает тромбоз при COVID-19
Justine Ross, Michigan Medicine

Кажется, загадка лонг-COVID начинает проясняться. Ученые нашли аутоантитело, которое ответственно за мощные иммунные реакции организма против собственных клеток. Оно же может быть причиной образования тромбов

Множество исследований уже показало, что COVID-19 «копирует» многие системные аутоиммунные расстройства. Эта схожесть прослеживается в ряде симптомов, таких как высвобождение большого количества гиперактивных иммунных клеток, производящих токсичные смеси белков и ДНК, называемые нейтрофильными внеклеточными ловушками.

В новой работе команда исследователей проанализировала сыворотку крови более чем 300 госпитализированных пациентов с COVID-19 в поисках нового аутоантитела, которое защищает токсичные сети от разрушения и оказывает длительное неблагоприятное воздействие на организм пациента. Результаты исследования показывают заметно более высокий уровень антител к нейтрофильным внеклеточным ловушкам у многих пациентов. У людей с более высоким уровнем аутоантител чаще развивались тяжелые симптомы COVID-19.

Другие антитела, связанные с появлением сгустков крови в сосудах и более тяжелым течением заболевания при антифосфолипидном синдроме, оказались удивительно похожи на те, что наблюдались в исследовании пациентов с COVID-19. При обоих заболеваниях антитела к нейтрофильным ловушкам покрывают поверхность нейтрофилов, что значительно затрудняет очистку организма от этих структур. Это, в свою очередь, вызывает воспаление и свертывание крови.

Результаты исследования могут также раскрыть другие тайны коронавирусной инфекции, включая сохранение симптомов у некоторых людей через несколько месяцев после лечения от вируса. Это явление известно как лонг-COVID. В настоящее время ученые проводят дальнейшую работу, вызывая пациентов, которые ранее были госпитализированы, для повторного тестирования на аутоантитела, которые образовались при тяжелом течении их болезни.