Ученые доказали: кофе снижает риск развития аритмии

Исследователи под руководством Калифорнийского университета в Сан-Франциско проанализировали влияние потребления кофе на частоту аритмии среди более чем 380 000 человек. Ученые обнаружили, что этот энергетический напиток способен снижать риск развития сбоев сердечного ритма.
Ученые доказали: кофе снижает риск развития аритмии

Кофе может заставить дрожать ваши руки, но, как показало исследования, он не сможет сбить нормальный ритм вашего сердца

В своем исследовании ученые проанализировали данные о здоровье, генетике и пищевых привычках 386 258 участников, собранные за 5 лет. За период наблюдения у 16 979 участников была обнаружена аритмия.

После корректировки факторов, которые могли влиять на развитие состояния (сопутствующие заболевания и образ жизни), команда обнаружила, что каждая дополнительная чашка кофе снижает риск возникновения аритмии на 3%. Дальнейшие анализы выявили аналогичное, статистически значимое снижение риска как фибрилляции предсердий, так и наджелудочковой тахикардии.

Ведущий автор работы, биоинженер Ын Чжон Кимом, отметил, что иногда кофе запрещают пить людям с аритмией, однако, вероятно, в этом нет никакого смысла: «Запрет на кофеин для снижения риска аритмии, скорее всего, необоснован».