Яд паука может остановить «сигнал смерти», возникающий в результате сердечного приступа

Atrax robustus — один из видов пауков, которые могут причинить серьезный вред здоровью человека и даже вызвать смерть. Удивительно, но яд этого паука может оказаться ценным источником ряда жизненно важных лекарств! Новое исследование говорит о том, что препарат, созданный на основе яда Atrax robustus, может остановить «сигнал смерти», возникающий в результате сердечного приступа.

Новый препарат может спасти жизни многих людей, если он пройдет дальнейшие клинические испытания

Ученые из Австралийского университета Квинсленда обнаружили белок в яде Atrax robustus, который значительно снижает вероятность повреждения головного мозга после инсульта. Самое удивительное, что во время экспериментов с мышами, этот белок работал даже через несколько часов после инсульта.

«Мы обнаружили, что этот небольшой белок, Hi1a, уменьшает повреждение мозга, даже если его вводить в течение восьми часов после инсульта», — говорит профессор Гленн Кинг. «Имело смысл также протестировать Hi1a на клетках сердца, потому что, как и мозг, сердце является одним из наиболее чувствительных органов в организме к потере кровотока и недостатку кислорода».

Поэтому ученые также протестировали разработанный препарат на бьющихся клетках сердца человека, на которых они смоделировали стресс. Как оказалось, препарат может блокировать так называемый «сигнал смерти», который обычно распространяется по клеткам сердца в случае приступа. «После сердечного приступа приток крови к сердцу уменьшается, что приводит к нехватке кислорода в сердечной мышце. Недостаток кислорода же приводит к тому, что клеточная среда становится кислой, и на молекулярном уровне организм посылает сигнал о смерти сердечным клеткам», — объясняют ученые.

Hi1a блокирует ионные каналы в сердце, что, в свою очередь, блокирует передачу сигнала о смерти и позволяет большему количеству клеток сердца выжить. В настоящее время не существует лекарств, блокирующих этот процесс, поэтому открытие ученых может невероятно изменить современную медицину.

«Мы считаем, что наш препарат может вводиться жертвам сердечного приступа и инсульта сразу после вызова скорой помощи. Это может сильно изменить последствия этих заболеваний для здоровья», — комментируют авторы работы.