Он убил динозавров — найдены новые следы падения того астероида

Это отпечаток ряби от гигантского цунами, созданного астероидом, который усеян обломками из ударного кратера.
Он убил динозавров — найдены новые следы падения того астероида

Астероид столкнулся с нашей планетой 66 миллионов лет назад, уничтожив 75% животных, включая динозавров

За последние несколько лет ученые обнаружили немало следов столкновения с Землей астероида, убившего почти все живое на Земле. Эти свидетельства позволяют представить, что в тот момент творилось на нашей планете.

Исследователи обнаружили крупную рябь, выгравированную цунами в отложениях на глубине 1500 метров в центральной части Луизианы (США).

«Глубина вод была настолько велика, что после того, как цунами утихло, шторма не смогли потревожить то, что там отпечаталось», — говорит геофизик из Университета Луизианы Гэри Кинсленд.

Там осталась рябь от цунами, которая покрыта тонким слоем обломков, падавших с неба. Эти обломки — материал из ударного кратера, находящегося в Мексиканском заливе, в тысяче километров от новой находки. В последующую эпоху палеоцена отпечаток ряби сохранился под глубоководным сланцем.

Рябь от цунами
Egedahl, Masters Thesis

Ученые обнаружили, что отпечатавшиеся гребни ряби ведут прямо к кратеру Чиксулуб, и их ориентация соответствует направлению ударной волны. «Эта рябь имеет среднюю длину волны 600 метров и среднюю высоту 16 метров, что делает их самой крупной рябью на Земле», — пишут исследователи в своей статье.

Моделирование того чудовищного цунами показало, что его высота составляла 1500 метров и оно сопровождалось мегаземлетрясением более 11 баллов по шкале Рихтера.

Цунами гуляло по Мексиканскому заливу несколько дней, отражаясь обратно к месту падения метеорита, объясняют ученые.