Футуристические японские унитазы оказались «резервуарами» для опасных бактерий

Исследователи из больницы Токийского медицинского университета обнаружили страшную особенность высокотехнологичных электрических унитазов! Как оказалось, сантехника, в которой есть специальные механизмы для распыления воды, является резервуаром для «устойчивых к антибиотикам супербактерий».
Футуристические японские унитазы оказались «резервуарами» для опасных бактерий

Технологии технологиями, а правильную дезинфекцию никто не отменял!

Еще несколько лет назад такие унитазы были «диковинкой» и чем-то необычным. Безусловно, сегодня их до сих пор сложно встретить в общественных туалетах России, но такие футуристические унитазы широко используют в Японии (около 80% домов оснащены такой сантехникой) и некоторых других странах Азии.

Но теперь японские исследователи очень обеспокоены, так как они обнаружили бактерии (Pseudomonas aeruginosa или синегнойная палочка) с высокой лекарственной устойчивостью на водоструйных насадках электрических туалетов в больницах Японии.

Проблема заключается в том, что в больницах, где иммунитет пациентов снижен, люди легко могут «подхватить» бактерию, в то время как лечение от синегнойной палочки очень сложное ввиду высокой устойчивости к антибиотикам. Хотя механические насадки самоочищаются после каждого посетителя, исследование предполагает, что на них все еще могут быть опасные бактерии.

В ходе исследования команда проанализировала бактерии на электрическом механизме, взяв 10 образцов, в том числе после посещения туалета тремя пациентами с тяжелым сепсисом (то есть с Pseudomonas aeruginosa). Используя методы генетической дактилоскопии, врачи проверили, совпадают ли штаммы Pseudomonas aeruginosa от трех инфицированных пациентов со штаммом Pseudomonas aeruginosa на насадке унитаза. Анализ показал, что образцы совпали, что говорит о том, что в стенах больницы происходила передачи Pseudomonas aeruginosa от пациента и к пациенту.

Сейчас врачи говорят о введении новых протоколов для дезинфекции сантехники и посещении таких туалетных комнат пациентами.