Ростов-на-Дону стал лидером в десятке самых загрязненных городов России

Российские экологи выяснили, какой вклад вносит человек в загрязнение крупнейших городов России. Самым «грязным» оказался Ростов-на-Дону, а основными источниками загрязнения стали производства, стирающиеся шины и тормозные колодки транспорта, стройплощадки и бытовые отходы.
Ростов-на-Дону стал лидером в десятке самых загрязненных городов России

Техногенная пыль может представлять серьезную опасность для здоровья человека. Как правило, в городе она поднимается на высоту одного-двух метров от поверхности земли — как раз в зону дыхания взрослого человека.

По данным ВОЗ, каждый год от последствий вдыхания загрязненного воздуха погибают семи миллионов человек. Крупный мусор стирается в мелкую пыль, которая попадает в дыхательные пути, а затем в кровь. Все это повышает вероятность развития рака легких, инсульта и болезней сердца. Также грязь может содержать в себе опасные тяжелые металлы с производств и адсорбировать патогены и аллергены.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ученые из Института промышленной экологии Уральского отделения РАН (Екатеринбург) при поддержке гранта РНФ исследовали грязь в десяти городах России: Уфе, Перми, Тюмени, Челябинске, Нижнем Тагиле, Магнитогорске, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Мурманске и Екатеринбурге. В каждом городе было отобрано не менее 40 проб из дворов жилых кварталов.

Наибольшую долю техногенных частиц в городской грязи нашли в Ростове-на-Дону (около 43%). Немного меньше обнаружили в Нижнем Тагиле (до 31%), Магнитогорске (до 29%), Екатеринбурге (до 25%) и Нижнем Новгороде (до 24%). Это можно объяснить специализацией городов на металлургии и машиностроении. Вместе с тем, согласно предыдущим исследованиям, именно Ростов-на-Дону имеет самую высокую концентрацию пыли и грязи на улицах. Во всех городах техногенная часть в грязи представлена частицами шлаков, осколками стекла, строительных материалов (штукатурка и кирпич) и бытовым мусором.


Ранее мы писали, что 25 из 167 городов по всему миру производят 52% от общего объема CO2, создаваемого городами.