Новое исследование указало на главное отличие «растительного мяса» от натурального

Если раньше «заменители мяса» (например, соевое мясо) были совсем не похожи на настоящий продукт, то теперь очень многие компании предлагают искусственное мясо, которое имеет почти идентичный натуральному вкус. Вероятно, это сподвигнет большое количество людей перейти на растительную пищу. Однако, согласно новым исследованиям, эти два вида продуктов не могут быть идентичными с точки зрения сбалансированного питания.

Ученые отмечают, что на данный момент растительные альтернативы мясу вряд ли могут заменить натуральный продукт

Ученые из Университета Дьюка в Северной Каролине, США, сравнили 18 образцов говяжьего фарша с 18 образцами «популярной альтернативы мясу на растительной основе». На этикетках растительного мяса были указаны 13 ингредиентов (определенные белки, жиры и витамины), которые также в изобилии содержатся в мясе.

Однако исследователи сосредоточились на типе и количестве метаболитов. Это вещества, которые вырабатываются в результате регуляторных процессов в клетках организма, некоторые из них связаны с различными преимуществами для здоровья.

В результате, когда ученые приготовили все 36 образцов, они обнаружили, что из 190 измеренных метаболитов концентрация 171 значительно отличалась между растительным и настоящим мясом. Также говядина содержала 22 метаболита, которых не было в альтернативном мясе, а растительный продукт имел 31 метаболит, которого не было в говядине.

Среди метаболитов, обнаруженных в говядине, были такие питательные вещества, как креатин, спермин, ансерин, цистеамин, глюкозамин, сквален и омега-3. По словам ученых, они «играют важную физиологическую, противовоспалительную и иммуномодулирующую роли» для организма. Растительные продукты были богаты фитостеролами и фенолами. Считается, что эти вещества снижают уровень холестерина, уменьшают воспаление и оказывают антиоксидантное действие.

«Мы обнаружили, что существуют большие различия между мясом и его альтернативой на растительной основе», — говорят авторы работы. «Потребителям важно понимать, что эти продукты не следует рассматривать как взаимозаменяемые с точки зрения питания, но это не значит, что один из них лучше другого».