Не такой, как все: ученые обнаружили жука, который ходит по поверхности воды вверх ногами

Некоторые насекомые без труда ходят по воде. К примеру, водомерки используют для этого поверхностное натяжение воды. Однако видео показывает нечто совершенно иное: жук ходит под водой по изнаночной стороне водоема.
Кадр из видео

Этот необычный жук, как водомерка, но наоборот.

Во время поиска головастиков в лужах в горах Ватаган в Австралии исследователи заметили что-то необычное, движущееся в воде. Небольшой жук ходил по поверхности воды. Однако вместо того, чтобы использовать верхнюю часть, то есть там, где находится воздух, он бегал по поверхности воды, находясь под водой. Исследователи описали необычное насекомое в журнале Ethology.

«В тот момент, когда я понял, что жук движется по нижней стороне поверхности воды, я понял, что нашел что-то действительно странное. Жук ходил по нижней стороне поверхности воды, с легкостью перевернувшись. Время от времени он останавливался, а затем продолжал продвигаться по поверхности, как если бы он шел по любой обычной твердой поверхности на земля», – рассказал один из исследователей изданию Live Science.

По словам ученых, жук принадлежит к семейству водных жуков Hydrophilidae, также известных как жуки-водолюбы.

Как ему удается гулять по «обратной стороне воды» – неизвестно. Исследователи предполагают, что разгадка заключена в пузыре воздуха, который застрял на его перевернутом животе. Тело жука покрыто множеством крошечных волосовидных выступов, которые позволяют ему захватывать воздух, особенно на животе и ногах. Этот воздух может создать восходящую подъемную силу, достаточную, чтобы прижать жука к поверхности воды.

Исследователи говорят, что необходимы дополнительные исследования, чтобы понять точный механизм.