Последний снимок «Хаббла»? Уникальное скопление разноцветных звезд

Красные, белые и синие звезды оказались в одном скоплении NGC 330 в Малом Магеллановом Облаке.
Последний снимок «Хаббла»? Уникальное скопление разноцветных звезд
NASA

Снимок был опубликован в день, когда появилось сообщение о том, что компьютер «Хаббла» дал сбой. Возможно, космический телескоп не удастся реанимировать

На фотографии, опубликованной NASA и Европейским космическим агентством 2 июля 2021 года, видно рассеянное звездное скопление NGC 330 — это группа звезд, расположенная на расстоянии около 180000 световых лет от нас в Малом Магеллановом Облаке (карликовой галактике-спутнике нашего Млечного пути), в созвездии Тукана (в Южном полушарии неба).

«Поскольку звездные скопления образуются из одного первичного облака газа и пыли, все звезды, которые они содержат, примерно одного возраста, — говорится в описании изображения. — Это делает их естественными лабораториями для астрономов, благодаря которым можно узнать, как формируются и развиваются звезды».

«Самый потрясающий объект на этом изображении — очень маленькое звездное скопление в нижнем левом углу, окруженное туманностью из ионизированного водорода (красного цвета) и пыли (синего цвета), — заявили представители ЕКА в другом описании изображения. — Этот кластер, получивший название Galfor 1, был обнаружен в 2018 году в архивных данных "Хаббла", которые были использованы для создания этого последнего изображения с телескопа».

Увы, но исследователям, изучающим Galfor 1, придется подождать, пока в космос будет запущен новый космический телескоп NASA «Джеймс Уэбб». Как мы уже писали, «Хаббл» в настоящее время отключен из-за сбоя компьютера. NASA пытается активировать резервный компьютер, но есть мнение, что космический телескоп уже не подлежит восстановлению.