Астрономы нашли загадочное газовое облако

Исследователи обнаружили облако газа размером больше Млечного Пути, которое гравитационно не связано ни с одной галактикой.
Астрономы нашли загадочное газовое облако
XMM-Newton

Этот необычный объект исследователи обнаружили случайно. Возможно, одинокое газовое облако возникло из галактики и теперь его вещество удерживает внутреннее магнитное поле

Так называемое «одинокое облако» заполнено горячим газом с температурой 10 000-10 000 000 градусов Кельвина (К) и общей массой в 10 миллиардов солнечных. Это делает его массивнее некоторых небольших галактик. Облако было обнаружено в Скоплении Льва (Abell 1367) группой астофизиков из Университета Алабамы. Это скопление содержит около 70 галактик и расположено примерно в 300 миллионах световых лет от Земли.

Загадочный объект исследователи обнаружили при помощи прибора XMM-Newton Европейского космического агентства и подтвердили его существование наблюдениями Очень большого телескопа (Very Large Telescope/VLT). Облако было обнаружено в скоплении галактик, в котором эти массивные объекты связаны между собой разреженным горячим газом с температурой около 100 000 000 К.

Найденное авторами облако газа, однако, не связано ни с одной из галактик. Это значит, что, скорее всего, оно само раньше было галактикой. Вещество облако улетучивается с высокой скоростью под давлением горячего газа из скопления. Скорость истечения газа из облака примерно в 50 раз выше, чем скорость движения Земли по орбите вокруг Солнца.

Из-за удаления газа облако становится все меньше и меньше, и в конце концов оно исчезнет. Тем не менее, считается, что это массивное таинственное облако существует в течение сотен миллионов лет после своего образования из галактики. Астрофизики предполагают, что секрет существования этого объекта заключается в магнитом поле. По словам ученых, поле может удерживать облако, подавляя нестабильные силы, которые в противном случае заставили бы его рассеяться.

Статья исследователей опубликована в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.