Ученые предупреждают, что социальные сети могут стать угрозой для цивилизации

Согласно новому исследованию, социальные сети могут представлять угрозу для человеческой цивилизации.
Ученые предупреждают, что социальные сети могут стать угрозой для цивилизации

17 исследователей, занимающихся различными дисциплинами, от биологии до философии, призывают рассматривать влияние социальных сетей как «кризисную дисциплину»

Целых 17 исследователей, специализирующихся в самых разных областях, от науки о климате до философии, утверждают, что ученые должны относиться к изучению широкомасштабного воздействия технологий на общество как к «кризисной дисциплине». Их выводы опубликованы в научном журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

«У людей информационные потоки изначально формировались естественным отбором, но все больше структурируются новыми коммуникационными технологиями», – говорится в статье.

В исследовании говориться, что крупные социальные сети в настоящее время передают огромное количество информации с молниеносной скоростью. Среди этой информации много откровенной лжи и фейковых новостей.

«Цифровая эпоха и рост социальных сетей ускорили изменения в наших социальных системах с плохо изученными функциональными последствиями. Этот пробел в наших знаниях представляет собой главный вызов научному прогрессу, демократии и действиям по преодолению глобальных кризисов», – пишут исследователи.

В статье ученые приводят большое количество примеров областей, в которых, по их словам, социальные сети нарушили поток достоверной информации о здоровье, климате и многих других актуальных темах. Однако исследователи отмечают: хотя Интернет может быть ужасной силой, он также может быть силой добра.

«Демократизация информации имела глубокие последствия, особенно для маргинализированных, недостаточно представленных сообществ. Это дает им возможность сплачиваться онлайн, иметь платформу и иметь право голоса. И это прекрасно. В то же время у нас есть такие вещи, как геноцид мусульман рохинджа и восстание у Капитолия»,поясняют исследователи.