Ученые обнаружили новый вид паразитического грибка. Он вырос из прямой кишки древнего муравья

Исследователи обнаружили новый вид вымершего паразитического гриба в куске янтаря возрастом 50 миллионов лет. Этот гриб растет из прямой кишки муравья.
George Poinar Jr., OSU

Новый грибок получил название Allocordyceps baltica

Согласно исследованию, опубликованному в журнале Fungal Biology, этот экземпляр представляет собой не только новый род и вид грибов, но и самый старый известный пример грибка, паразитирующего на муравье.

Окаменелость муравья возрастом около 50 миллионов лет была найдена в Балтийском регионе Европы, а из его заднего прохода рос грибок, названный теперь Allocordyceps baltica. Ученые считают, что муравей умер в результате грибковой инфекции, а после случайно попал в древесную смолу.

«Муравьи являются хозяевами ряда интригующих паразитов, некоторые из которых изменяют поведение насекомых, чтобы способствовать развитию и распространению паразитов. Муравьи из племени Camponotini, широко известные как муравьи-плотники, кажутся особенно восприимчивыми к грибковым патогенам из рода Ophiocordyceps, включая один вид, который заставляет инфицированных муравьев кусать различные прямостоячие части растений непосредственно перед смертью», – пишут исследователи.

Гриб в прямой кишке муравья
George Poinar Jr., OSU

Основное отличие нового вида грибка от Ophiocordyceps в пути выхода из организма. В то время как грибы рода Ophiocordyceps выходят из тела насекомого через шею или голову, Allocordyceps baltica выбирается через прямую кишку. По мнению исследователей, этот путь позволяет паразиту поддерживать жизнь своего хозяина в течение более длительного периода времени.

«Это позволило бы муравью прожить еще несколько дней, поскольку как только грибок попадает в голову муравья, муравей умирает», – пишут ученые.

Несмотря на то, что грибок выходит через прямую кишку, вегетативная часть гриба находится в его брюшной полости и шее.

Ранее мы рассказывали, как кошачий паразит может изменить поведение человека. Подробности в нашем материале.