Ученые вырастили мышиный эмбрион из стволовых клеток. У него бьется сердце и есть основа нервной системы

В новом исследовании Медицинской школы Университета Вирджинии, ученые использовали стволовые клетки для создания эмбриона мыши in vitro. У него бьющееся сердце, развивающиеся мышцы, кровеносные сосуды и нервная система.
Изображение Nature_Blossom с сайта Pixabay

Исследователям впервые удалось воссоздать основу центральной нервной системы in vitro

Исследование, опубликованное в Nature Communications, основано на предыдущей работе тех же авторов – в прошлом исследовании 2014 года ученые определили условия, необходимые для искусственного развития эмбриона рыбок данио с нуля. Это помогло исследователям найти правильный подход к работе со стволовыми клетками.

Теперь ученым удалось получить развитый эмбрион мыши с правильно организованными клетками и тканями. У эмбриона развились: хорда (будущий позвоночник), пищеварительный тракт, бьющееся сердце и нервная трубка (которая позже станет головным и спинным мозгом). В целом исследователям впервые в мире удалось воссоздать основу центральной нервной системы in vitro.

«Эта модель мышей in vitro показывает, что мы можем побуждать клетки выполнять сложные программы развития в правильной последовательности шагов», – пишут исследователи.

Однако эмбрионы, выращенные таким образом, никогда не разовьются в полноценную мышь, так как у них не будет расти часть мозга, а рост остановится в момент, соответствующий среднему периоду беременности мыши.

Стволовые клетки – это тип клеток, судьба которых не предопределена, так как они могут развиться почти в любой тип специализированных клеток. Это дает им огромный потенциал в лечении заболеваний, а также при восстановлении тканей.

Ранее мы рассказывали о том, как израильским ученым удалось в течение 12 дней успешно выращивать эмбрионы мышей в искусственной матке. Подробности в нашем материале.