«Человек-Дракон»: ученые идентифицировали новый вид человека, который может быть нашим ближайшим родственником

Исследователи, вероятно, обнаружили ближайшего родственника Homo sapiens – это новый вид под названием Homo longi или «Человек-Дракон».
Chuang Zhao

Череп, обнаруженный на северо-востоке Китая 88 лет назад, принадлежит Homo longi – ранее неизвестному виду человека

Хорошо сохранившийся череп «Человека-Дракона» был найден в 1933 году в провинции Хэйлунцзян на северо-востоке Китая. Теперь новый анализ показал, что этот новый вид – один из ближайших родственников гомининов, даже более близкий к современному человеку, чем неандертальцы. Результаты исследования опубликованы сразу в трех статьях в журнале Cell Press The Innovation.

Homo longi был довольно крупным видом с квадратными глазницами, массивными надбровными дугами, широким ртом, крупными зубами и мозгом, объем которого сопоставим с объемом современного человека. Название «Человек-Дракон» вид получил в честь провинции Хэйлунцзян, где он был обнаружен. Хэйлунцзян означает «Река Черного Дракона».

Анализ показал, что череп длиной 23 сантиметра и шириной 15 сантиметров принадлежал мужчине, возрастом около 50 лет. Возраст окаменелости в целом – более 146 000 лет.

Череп «Человека-Дракона»
Mr Wei Gao

Ученые обнаружили, что Homo longi жил в одно время с неандертальцами и Homo sapiens. «Человек-Дракон», по их мнению, также имел больше общих черт с Homo sapiens, чем неандерталец.

В настоящее время не все ученые согласны с тем, что Homo longi можно классифицировать как отдельный вид. Однако находка точно поможет исследователям восстановить генеалогическое древо человека и выяснить, как появились современные люди.