Окаменелые кости, найденные в Израиле, могут принадлежать таинственному виду вымерших людей

Археологи из Еврейского университета Иерусалима обнаружили окаменелые кости, которые могут принадлежать ранее неизвестной группе вымерших людей. Ученые предполагают, что они жили на территории Леванта более 100 000 лет назад.

В истории эволюции человека очень много пробелов, которые ученые до сих пор не могут заполнить

Исследователи обнаружили кости вместе с каменными орудиями труда и останками лошадей, ланей и дикого быка во время раскопок на доисторическом участке Нешер Рамла в центральной части Израиля.

Изучая кости, ученые заметили, что их морфологию нельзя приписать ни к одному известному виду: человеку прямоходящему, неандертальцу, африканскому или европейскому человеку среднего плейстоцена. Авторы работы не хотят делать поспешных выводов, но, возможно, окаменелости принадлежат ранее неизвестному промежуточному виду Homo Nesher Ramla.

Поскольку древнейшие окаменелости неандертальцев были найдены в Европе, многие ученые подозревают, что этот вид произошел на европейском континенте. Но последние исследования поставили под сомнение это предположение и подняли вопрос о существовании до сих пор загадочной группы вымерших людей, которая повлияла на эволюцию наших родственников.

Анатомия костей Homo Nesher Ramla более примитивна, чем у неандертальцев из Евразии и Homo sapiens в Леванте, что заставляет исследователей утверждать, что этот вид может быть «неуловимой и невидимой» группой, которая внесла свой вклад в эволюцию неандертальцев.

«Вместе с другими исследованиями эта работа разрушает простую картину современных людей, выходцев из Африки, и неандертальцев, живущих в Европе. Картина гораздо сложнее», — сказал доктор Йосси Зайднер из Еврейского университета Иерусалима. «Идея в том, что мы здесь видим последних выживших представителей популяции, которые внесли свой вклад в развитие неандертальцев. Они жили бок о бок с Homo sapiens».