Крошечная ископаемая птица оказалась похожей на тираннозавра

Китайские исследователи обнаружили частично сохранившийся ископаемый скелет крошечной вымершей птицы возрастом 120 миллионов лет. Он помещается на ладони и имеет уникальный череп, сочетающий черты динозавров и птиц.
Крошечная ископаемая птица оказалась похожей на тираннозавра
Wang Min

У ученых есть достаточно доказательств того, что птицы произошли от динозавров. Но находка этого небольшого ископаемого животного показывает переходный этап между этими группами организмов

Палеонтологи обнаружили останки птицы возрастом 120 миллионов лет на территории провинции Ляонин на северо-востоке Китая. Используя детальную реконструкцию генеалогического древа древнего животного, исследователи показали, что этот вид ископаемых птиц принадлежит к вымершей группе энанциорнисов. Они являются самой разнообразной группой птиц со времен динозавров в меловом периоде и были найдены по всему миру.

У современных птиц квадратная кость является одной из самых подвижных в черепе и обеспечивает уникальную особенность, известную как «кинетический череп». Она позволяет верхней челюсти двигаться независимо от мозга и нижней челюсти. Но в отличие от этих видов, древняя птица имела неподвижный череп, точно так же, как динозавры.

Височные области черепа этого ископаемого животного сильно отличаются от его современных родственников. Этот новый вид имеет две костные дуги для прикрепления челюстных мышц, как у рептилий, таких как ящерицы, аллигаторы и динозавры, что делает заднюю часть черепа жесткой и устойчивой.

Исследователи сравнили компьютерную томографию черепа птицы со сканированием черепа известного дромеозавра рода Linheraptor из Внутренней Монголии, Китай. Результаты показали, что многие другие особенности задней части черепа, включая форму базисфеноидной кости и ее связи с другими костями черепа, также напоминают дромеозавров, а не живых птиц.

Кроме того, открытие команды и тщательные анатомические исследования помогают укрепить уже хорошо доказанное утверждение, основанное на различных линиях доказательств, что птицы не просто являются живыми потомками динозавров, но и эволюционировали из ветви динозавров, которая включает троодонтидов и дромеозавров, таких как четырехкрылый микрораптор и велоцираптор.