Исследования показали, что хронотип сильно влияет на нашу личность

Ученые из Уорикского университета, Великобритания, обнаружили связь между личностью, хронотипом и генетикой человека. Как оказалось, наши предпочтения о времени сна могут сказываться на нашем характере.
Исследования показали, что хронотип сильно влияет на нашу личность

Будильник в пять утра любого может превратить в хмурого ворчуна! Но есть люди, которые в любом случае буду рады раннему пробуждению

Утренний хронотип, или «жаворонок», обычно рано встает, отправляется на пробежку, завтракает и уже к 9:00 готов сворачивать горы. Вечерний хронотип, или «сова», очень тяжело просыпается и чувствует себя более продуктивным лишь к вечеру.

Однако ученые обнаружили еще несколько различий между этими двумя типами. Исследователи проанализировали взаимосвязь между хронотипом и чертами личности на фенотипическом и генетическом уровнях. В рамках работы исследователи попросили добровольцев ответить на вопросы о своем сне и характере. Поскольку участники для эксперимента были отобраны среди пациентов, занесенных в Биобанк Эстонии, ученые также смогли проанализировать генетические различия.

В результате ученые обнаружили целый ряд интересных особенностей. Во-первых, люди с высоким показателем добросовестности и низким уровнем открытости были связаны с утренним хронотипом. Также менее прямолинейные, но более самодисциплинированные добровольцы с большей вероятностью относились к «жаворонкам». Эти результаты подтвердили и генетические показатели.

Авторы также обнаружили, что эти связи могут сильно влиять друг на друга, изменяя привычки человека: «Мы не только показали, что существует связь между хронотипом, личностью и частично вашими генами, наши результаты также предполагают, что можно изменить свой хронотип или, по крайней мере, приучить себя к другому, более удобному для общества образу сна, повысив свой самоконтроль».