Ведущий вирусолог уханьской лаборатории отрицает «гипотезу лабораторной утечки» COVID-19

Ведущий вирусолог Уханьского института вирусологии высказалась насчет теорий о том, что COVID-19 мог впервые появиться в лаборатории. Она категорически отрицает эти предположения.
Изображение Bernhard Brenner с сайта Pixabay

«Как я могу представить доказательства того, чего нет?»

Доктор Ши Чжэнли, китайский вирусолог, которая руководит Центром новых инфекционных заболеваний при Уханьском институте вирусологии, прокомментировала слухи о лабораторной утечке COVID-19 изданию New York Times.

«Как я могу представить доказательства того, чего нет?», – она сказала.

Ученая категорически отрицает, что в ее лаборатории имелся какой-либо источник SARS-CoV-2 , вируса, вызывающего COVID-19. Она отметила, что ближайший вирус летучих мышей, хранящийся в ее лаборатории, только на 96% идентичен SARS-CoV-2, что по геномным стандартам является значительной разницей.

«Я уверена, что не сделала ничего плохого. Так что мне нечего бояться», – сказала вирусолог.

В мае 18 американских, канадских и европейских исследователей опубликовали в журнале Science письмо с призывом к новому расследованию происхождения COVID-19 и утверждением, что прошлые исследования не дали результатов.

Недавно также американские ученые и разведчики заявили о наличии «убедительных доказательствах» того, что SARS-CoV-2 был создан в уханьской лаборатории. Однако они пока не спешат раскрывать подробности.

Некоторые ученые предполагают, что в лаборатории работали над «увеличением функциональности» вируса, делая его более смертоносным или заразным. Однако, по словам Ши Чжэнли, ни она, ни ее сотрудники «никогда ни проводили и не сотрудничали в проведении экспериментов, которые увеличивают вирулентность вирусов».