Улитки-киборги: ученые прикрепили крошечные компьютеры к полинезийским улиткам, чтобы понять, как они выживают

Исследователи из Мичиганского университета применили необычный подход к сохранению дикой природы: они превратили находящихся под угрозой улиток в киборгов, чтобы отслеживать их образ жизни и понять, как они выживают.
Inhee Lee

Исследователи сделали из улиток киборгов с крошечными компьютерами на панцирях

Еще в 1970-х годах ученые завезли на острова Французской Полинезии инвазивную хищную улитку вида Euglandina rosea. Это привело к катастрофе, так как инвазивная улитка почти полностью уничтожила все местные виды древесных улиток. Удалось выжить только пяти видам, которые либо обитали на возвышенностях, либо в изолированной местности. Но одна улитка – Partula hyalina – была исключением.

В новом исследовании, опубликованном в журнале Communications Biology, ученые решили выяснить, как Partula hyalina удалось выжить. Для этого они использовали микроскопические компьютеры M3. По словам ученых, это самый маленький «законченный» компьютер, способный вводить, обрабатывать, хранить и выводить данные.

Улитка Partula hyalina находится под защитой, поэтому ученые не могли просто отловить особь и установить на нее компьютер. Вместо этого исследователи установили его на раковины хищных Euglandina rosea, а также на листья рядом с тем местом, где спят Partula hyalina.

Обе улитки – Partula hyalina и охотящаяся на нее Euglandina rosea – ведут ночной образ жизни. Но исследование показало улитка-хищник более уязвима к солнечному свету, чем Partula hyalina. Поэтому пока Partula hyalina ползает в лесу в областях с солнечным светом, Euglandina rosea приходится сидеть в тени. Почти наверняка вымершим ныне улиткам не хватало этой способности.