Лес в Амазонке оставался полностью нетронутым в течение 5000 лет

Новое исследование показало, что тропический лес Амазонки оставался почти неизменным в течение 5000 лет.
Лес в Амазонке оставался полностью нетронутым в течение 5000 лет
Изображение Fabián Ponce García с сайта Pixabay

Доказательство того, что человек и природа могут сосуществовать

В исследовании, опубликованном в PNAS, ученые проанализировали образцы почвы в районе Путумайо на Амазонке в Перу, чтобы найти доказательства воздействия человека на землю. Однако анализ показал обратное: деревья, которые там растут сегодня, росли и 5 тысяч лет назад. Это указывает на то, что за последние пять тысяч лет в этом регионе не было ни городов, ни сельскохозяйственных угодий.

Однако следы древесного угля, обнаруженные в почве, свидетельствуют о том, что люди действительно жили там, они просто жили так, чтобы оказывать минимальное воздействие на окружающую среду.

Для исследования ученые взяли образцы грунта на глубине 0,6–0,9 метра. Затем в лаборатории ученые определили возраст земли и отсортировали ее под микроскопом, чтобы найти доказательства микроскопических минеральных частиц, известных как фитолиты. Фитолиты производятся растениями и сохраняются в почве в течение тысяч лет после их смерти. Каждый из фитолитов уникален для конкретного растения, поэтому их используют для понимания того, какие растения росли в той или иной местности в прошлом.

За 5000 лет в Амазонке не исчез ни один вид растений. Это указывает на то, что коренные жители, если и воздействовали на почву, то делали это с большой осторожностью, сохраняя полное биоразнообразие лесов.

Ранее исследователи обнаружили, что у членов коренной амазонской группы, известной как цимане (Tsimané), мозг стареет на 70 процентов медленнее, чем у жителей Запада. Подробнее об этом в нашем материале.