Ученые сделали ДНК человека похожей на ДНК комара, отключив всего один белок

Ученые выяснили, почему ДНК человека и комара имеют разную структуру, и нашли способ преобразовать каждую из них – в противоположную.
Ученые сделали ДНК человека похожей на ДНК комара, отключив всего один белок
Изображение Arek Socha с сайта Pixabay

Две команды исследователей, работающие независимо друг от друга, пришли к выводу, что отключение всего одного белка радикально изменяет структуру ДНК

Согласно Live Science, две независимые группы исследователей из Бэйлорского университета и Амстердамского университета одновременно пришли к двум важным выводам о структуре генома: некоторые виды, включая комаров, имеют неплотно сложенные хромосомы, в то время как хромосомы других видов, например людей, имеют плотную структуру. Единственный белок, названный condensin II, вероятно, отвечает за это.

Отключив ген, производящий condensin II, исследователям удалось изменить форму ДНК человека, чтобы она больше походила на хромосомы комара. Это исследование связано не столько с созданием причудливых гибридов человека и насекомых, сколько с разгадыванием того, как жизнь развивалась и менялась с течением времени.

В новой статье, опубликованной в журнале Science, эти две команды исследователей подробно описали свои выводы о работе белка condensin II.

Ученые пока не знают, есть ли эволюционное преимущество в отключении condensin II.

Ранее мы рассказали о том, как летнее солнце может вызвать повреждения ДНК. Подробнее об этом в нашем материале.