Тайна далекого прошлого: как загадочное событие чуть не уничтожило всех акул 19 миллионов лет назад

В 2021 году исследование показало, что около 19 миллионов лет назад загадочное событие чуть не привело к исчезновению всей популяции акул в мире.
Leah D. Rubin

Ранее неизвестное вымирание сократило численность акул на 90 процентов

Согласно исследованию, опубликованному в журнале Science, «ранее неизвестное крупное событие исчезновения акул» произошло в раннем миоцене и его основные причины остаются невыясненными. Это событие, произошедшее 19 миллионов лет назад, сократило численность акул на 90 процентов.

Ученые обнаружили доказательства этого катастрофического вымирания, изучая ихтиолиты, небольшие рыбьи окаменелости. Они помогли восстановить примерную численность рыб и акул за последние 80 миллионов лет.

Ученые выяснили, что акул и рыб в океане было примерно поровну, пока 66 миллионов лет назад на Землю не упал астероид и не убил динозавров, а вместе с ними и большое количество акул. Это вымирание уменьшило соотношение рыб и акул до 5:1, и эта цифра оставалась относительно стабильной, пока внезапно, в раннем миоцене, следы акул внезапно не уменьшились в десять раз.

Для измерения разнообразия ученые классифицировали 798 окаменелостей акул из южной части Тихого океана и 465 из северной части Тихого океана, а затем разделили их на 88 родственных морфологических групп. Хотя все 88 групп присутствовали до миоценового вымирания, только восемь из них были обнаружены в отложениях после этого события.

Другими словами, это неизвестное событие уничтожило от 70 до 90 процентов видов акул и 90 процентов отдельных особей.

«Мы действительно не знаем, что стало причиной исчезновения. Эта статья – только самое начало того, что предстоит выяснить в ближайшие десятилетия»,пишут исследователи.