Китай обеспокоен тем, что США всерьез рассматривает гипотезу утечки коронавируса из лаборатории

Гипотеза о том, что коронавирус впервые заразил человека после утечки из Уханьского института вирусологии становится все популярнее. Это не нравится китайским властям и исследователям.
Изображение Mario Hagen с сайта Pixabay

О том, что коронавирус появился в результате утечки из лаборатории, говорят как американские разведчики, так и некоторые ученые

В прошлом месяце 18 американских, канадских и европейских исследователей опубликовали в журнале Science письмо с призывом к новому расследованию происхождения коронавируса и утверждением, что прошлые исследования не дали результатов. Они также раскритиковали ВОЗ за заявление о том, что версия с утечкой из лаборатории нежизнеспособна.

Как сообщает Futurism, это крайне сильно разозлило китайских чиновников и исследователей. Теперь некоторые из них планируют опровержение.

«Мы должны серьезно относиться к гипотезам как о естественном, так и о лабораторном происхождении вируса, пока у нас не будет достаточно данных. Надлежащее расследование должно быть прозрачным, объективным, основанным на данных, с учетом обширного опыта, независимым надзором и ответственным управлением, чтобы минимизировать влияние конфликта интересов», – пишут китайские ученые.

Постоянный комитет по разведке и специальным операциям Палаты представителей США также заявил недавно о существовании неких доказательств того, что коронавирус появился в лаборатории.

«Нелепо просить разведывательные подразделения выполнять ту работу, которую должны выполнять ученые», – прокомментировал эпидемиолог китайского центра по контролю за заболеваниями Цзэн Гуан.