Из побочного продукта производства пива создали пестицид

Стремясь сократить количество отходов сельскохозяйственной промышленности и уменьшить количество используемых вредных веществ, ученые предложили использовать побочные продукты производства пива в качестве потенциального метода обеззараживания почв и повышения урожайности.
Из побочного продукта производства пива создали пестицид
Maite Gandariasbeitia et al

В мире производится достаточного много пива, из-за чего образуется большое количество пивной дробины. Теперь исследователи предложили использовать эти отходы для обработки почвы от вредителей

Многие пестициды, которые сегодня работники сельскохозяйственной промышленности используют для обработки растений от насекомых-вредителей, могут быть опасны для здоровья потребителей. Тем не менее, вредители наносят серьезные убытки компаниям-производителям, и без специальных веществ тут не обойтись.

Исследователи из Баскского института сельскохозяйственных исследований и разработок предложили использовать в качестве альтернативы вредным химикатам сельскохозяйственные побочные продукты рапсового жмыха и пивную дробину — гущу, оставшуюся после производства пива. Кроме того, ученые добавили в смесь свежий коровий навоз для биодезинфекции.

По словам авторов, высокое содержание азота в созданной ими смеси способствует активности полезных микроорганизмов в почве, которые помогают расщеплять органические вещества, содержащиеся в навозе, и уничтожать нематод и других паразитов, которые вредят урожаю.

После первой обработки урожая исследователи обнаружили значительное снижение раздражения корней растений. На обработанных участках через год авторы также обнаружили увеличение урожайности примерно на 15% по сравнению с контрольными участками. Кроме того, обработка органическим веществом увеличила популяции полезных микроорганизмов в почве, о чем свидетельствует значительно более высокая скорость выделения углекислого газа почвой.

Ученые подчеркивают, что необходимы дальнейшие исследования для изучения других потенциальных органических соединений, которые можно было бы использовать аналогичным образом. По словам исследователей, есть еще много вопросов, на которые нужно ответить, чтобы лучше понять процессы, происходящие в почве во время и после такого рода биодезинфекций.