Ученые создали жевательные конфеты, которые помогут незрячим детям изучать химию

Ученые утверждают, что нашли способ сделать уроки естественных наук более интерактивными для учащихся, особенно для незрячих. В новом исследовании они описали жевательные конфеты в форме молекул, которые дети смогут «видеть» ртом.
Bryan Shaw

Конфеты в форме различных молекул помогут незрячим ученикам «видеть» их ртом

В исследовании, опубликованном в Science Advances, ученые использовали технологию 3D-печати, чтобы имитировать формы различных молекул. В тестах 281 ученик с завязанными глазами смогли различить формы с точностью более 85%, что сопоставимо со зрительным распознаванием объектов с использованием компьютерной анимации.

Для создания конфет исследователи использовали различные материалы, в том числе съедобный желатин (как мармеладных конфетах). Несъедобные модели ученые прикрепили к нитке, чтобы ученики случайно их не проглотили.

«Ваш рот — ваш язык и губы — могут помочь визуализировать сложные трехмерные изображения в науке, даже если модели имеют размер с рисовое зерно», – говорят исследователи.

Ученые планируют развивать новый метод и хотят в будущем протестировать другие функции, как добавление текстур или соответствующих вкусов. Их цель: разработать простую модель, которую будет широко использовать в школах. Это, по мнению ученых, расширит познания в науке у всех, особенно у людей, живущих с нарушениями зрения.

«Химия – центральная наука, и она исторически исключала учащихся со слепотой. Когда вы не позволяете детям заниматься химией, вы не позволяете им понять другие области науки. Нам нужно это исправить, и мы стараемся внести свой вклад»,заключают исследователи.